1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

«Красное Сормово» увеличит долю отечественной «начинки» на выпускаемых судах

02 Ноя 2023

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) заключило контракты на поставку судового электрооборудования для строительства серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 и трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия» с АО «ВНИИР-Прогресс» СПБ.
 

«Раньше токораспределительные устройства, куда входят ГРЩ и АРЩ (главный и аварийный распределительные щиты), мы закупали в Дании. В условиях западных санкций завод нашел российскую альтернативу этому оборудованию. Это позволит не только получить качественные комплектующие для наших судов, но и оперативно отрабатывать технические моменты пуско-наладочных работ на этапе подготовки судов к ходовым испытания», – рассказал начальник конструкторско-технологического управления завода «Красное Сормово» Сергей Cмирнов.
 

В целом, по основным позициям используемого на предприятии при работе над портфелем заказов судового оборудования, а их около пятидесяти, 60-70% – это уже отечественные комплектующие. Завод «Красное Сормово» сотрудничает и с поставщиками оборудования из Нижегородской области.
 

«Сегодня активно работаем с предприятиями нашего региона. Так, на судах проектов RSD59 и 00840 «Карелия» будут поставлены теплообменники для обслуживания главного двигателя от нижегородских производителей. Отмечу, что мы готовы работать со всеми отечественными компаниями, предлагающими конкурентную продукцию с подходящими для нас сроками поставок и ценовым диапазоном», – заявил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.
 

Напомним, на сегодняшний день «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных сухогрузных судов проекта RSD59 среди отечественных верфей. Сейчас на заводе строится самая крупная за почти два десятилетия существования ОСК серия RSD59: 34 сухогруза будут спущены на воду до 2027 года.
 

В настоящее время сухогрузы проекта RSD59 составляют основу современного грузового флота страны. Они используются для морской и смешанной «река-море» перевозки генеральных и навалочных грузов, леса, металла, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Конструкция сухогруза позволяет размещать полезный груз не только в двух грузовых трюмах, но и на их крышках.
 

Также сейчас в портфеле заказов завода – серия из трех круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия». Новые четырехпалубные теплоходы смешанного «река-море» плавания будут эксплуатироваться в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском и Белом морях, с возможностью захода на Соловецкие острова, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, еще два — в 2026 году.

 

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»