Главная » Пресс-центр » Новости » Со стапелей сормовской судоверфи сошел очередной танкер-химовоз проекта RST27М

Со стапелей сормовской судоверфи сошел очередной танкер-химовоз проекта RST27М

22 декабря 2017

Сегодня завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустил на воду четвертый танкер-химовоз проекта RST27М – «Балт Флот 19», который нижегородское предприятие строит для компании «БФ Танкер». Судоходная компания получит химовоз в начале следующего года.

«Мы плавно переходим к реализации производственной программы следующего года, – говорит исполнительный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Танкер, который сормовская верфь сегодня спустила на воду, является четвертым химовозом проекта RST27М, модернизированным силами конструкторов «Морского инженерного бюро» и «Волго-Каспийского ПКБ» специально под нужды заказчика и его новые требования к судам такого типа. «БФ Танкер» уже подписал в этом году акт приемки трех первых танкеров-химовозов данного проекта из пяти, предусмотренных контрактами. Это свидетельствует о том, что все усовершенствования проекта RST27 в сормовском исполнении полностью устраивают заказчика».

Напомним, трехсторонние контракты между компанией «БФ Танкер», «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и заводом «Красное Сормово» о строительстве танкеров-химовозов проекта RST27M подписаны в конце 2016 года. Четвертый и пятый химовоз, согласно контрактам, будут переданы заказчику в 2018 году.

Сергей Чаплыгин, председатель совета директоров компании «БФ Танкер» оценил работу сормовских корабелов:  «Как представитель компании-заказчика  отмечу,   что все танкеры, построенные на заводе «Красное Сормово»,  в эксплуатации  зарекомендовали себя как  надёжные и современные суда, отвечающие жестким требованиям международных норм в области перевозки различного вида грузов.  В настоящее время «БФ Танкер» ведёт диалог с заводом «Красное Сормово» о продолжении строительства серии судов проекта RST27M.  Мы высоко ценим профессионализм сормовских судостроителей. Опыт сотрудничества с заводом позволяет уверенно говорить о неизменно высоком сормовском качестве постройки кораблей и своевременном исполнении верфью договорных обязательств».

В сравнении с танкерами проекта RST27 грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта  увеличена более чем на 800 тонн, в шести танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также химически-вредные жидкие вещества наливом.

Характеристики судна

Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками,  двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса «Волго-Дон макс». 

Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.

Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.