Главная » Пресс-центр » Новости » Завод «Красное Сормово» строит танкеры-химовозы проекта RST27M точно по графику

Завод «Красное Сормово» строит танкеры-химовозы проекта RST27M точно по графику

23 октября 2017

На Заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) сегодня состоялся торжественный спуск на воду третьего модернизированного танкера-химовоза проекта RTS27М – «Балт Флот 18». Верфь строит его для судоходной компании «БФ Танкер» и планирует сдать заказчику, как и предусмотрено контрактом, до конца 2017 года.

На церемонии присутствовали врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин, президент ОСК Алексей Рахманов, представители завода, проектировщики судна и другие гости. 

В своем вступительном слове глава ОСК поблагодарил Минпромторг и врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина (до недавнего времени – первого заместителя министра промышленности России) за поддержку гражданского судостроения. Он отметил, что без программы развития гражданского флота «река-море», инициатором которой выступил Минпромторг, «не было бы и этого красавца-химовоза».

«Я благодарю каждого из собравшихся за тот вклад, который вы сделали в развитие завода «Красное Сормово», – сказал президент ОСК. – Мне бы хотелось, чтобы такой праздник как спуск нового судна на воду проходил каждый месяц. Давайте над этим вместе работать». 

Директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков в свою очередь отметил, что верфь строит танкеры-химовозы с применением самых современных технологий, которые используются в мировом судостроении. Суда нового проекта отвечают всем требованиям квалификационных обществ и международных конвенций к перевозке грузов.

«В этом году мы сдали заказчикам пять танкеров, – рассказал Николай Жарков в ходе общения с журналистами. – Сегодня спустили на воду еще один и обязуемся завершить его строительство до конца года. Так что идем, как всегда,  точно по графику. Также мы заложили пассажирский теплоход проекта PV300 и сухогруз нового проекта RSD59. У завода много работы, планов, и он открыт новым заказам».

Врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин поздравил корабелов с таким знаковым событием для региона, как спуск на воду нового судна и пообещал поддержку судостроительной отрасли. По словам врио губернатора, у завода «Красное Сормово» «большие перспективы на много лет вперед».

«У нас сложился хороший судостроительный кластер, – сказал Глеб Никитин. – Высококачественное производство постоянно совершенствуется, будут создаваться и новые рабочие места. При этом не исключено, что в нашем регионе появятся дополнительные судостроительные предприятия». 

Крестной матерью судна стала Александра Азова,  член правления благотворительного фонда и попечительского совета, меценат проекта сооружения храма Преподобного Сергия Радонежского памяти моряков, погибших в водах Балтийского моря в городе Палдиски (Эстония). Она разбила бутылку шампанского о борт химовоза под аплодисменты присутствующих.

Напомним, «Балт Флот 18» это уже 26-е по счету судно в линейке проекта RST27 и третье из пяти судов проекта RST27М, которые завод обязуется построить и передать заказчику в 2017-2018 годах. «Балт Флот 18» войдет в строй после прохождения швартовных и ходовых испытаний в конце 2017 года. 

Танкеры-химовозы нового проекта RST27M – это суда, модернизированного проекта RST27. Их заказчиком выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В сравнении с RST27, грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта увеличена более чем на 800 тонн, в шести танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также вредные жидкие вещества наливом.

Характеристики судна

Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками,  двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса «Волго-Дон макс». 

Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.

Класс судна:  КМ  Ice1  1   R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.