1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также  1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

 

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта, что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.

Спущена на воду десятая баржа

25 Июн 2011

СПУЩЕНА НА ВОДУ ДЕСЯТАЯ БАРЖА, завершающая серию несамоходных сухогрузов проекта 82 В конце февраля 2013 года завод «Красное Сормово» подписал контракты на строительство десяти несамоходных сухогрузных барж для перевозки насыпных грузов для ООО «П.ТрансКо». Головная баржа была заложена 5 июля 2013 года и спущена на воду в конце октября 2013 года. А 11 июня 2014 года, накануне Дня России, прошла обряд «крещения» последняя, десятая баржа этой серии.

Десять барж проекта 82 построены для ООО «П.ТрансКо», оператора морского грузового транспорта. Они будут использоваться в основном для перевозки экспортной металлопродукции ООО «Северсталь» (г. Череповец) в порт Санкт-Петербург. В настоящее время волжский грузовой флот существенно состарился. Основные водные перевозки с Верхней Волги в Санкт-Петербург осуществляются по Волго-Балтийскому водному пути (Волго-Балту). Этот участок очень перегружен, так как там достаточно активно работает пассажирский круизный флот. Несамоходные сухогрузные баржи помогут решить проблемы Волго-Балта. На церемонии спуска баржи №10 присутствовало руководство ОАО «Завод «Красное Сормово» во главе с генеральным директором Н.С. Жарковым: исполнительный директор ОАО М.Н. Першин, технический директор ОАО А.В. Цепилов, главный строитель судов С.В. Михайлов, а также представитель заказчика (ООО «П.ТрансКо») А.Е. Белодворцев. С честью справилась с задачей, возлагаемой на «крёстную мать» судна, молодой специалист, инженер-конструктор Инженерного центра завода Анна Мардарьева. Вместе с ответственным сдатчиком, заместителем главного строителя судов Валерием Васильевичем Боровковым, она разбила о борт новой баржи традиционную бутылку шампанского. - За весь период строительства серии барж на заводе «Красное Сормово», а это менее года, серьёзных замечаний не было, - сказал Василий Михайлович Медников, суперинтендант ООО «Инок ТМ» - фирмы, осуществляющей надзор за строительством барж на заводе. – Особо хочется отметить корпусного производства, которое возглавляет Валерий Иванович Соменков. Работы здесь выполняют качественно и своевременно, быстро реагируют на замечания. Оперативно, на высоком уровне производит стапельную сборку СКМ, работа этого подразделения, где директором Павел Семёнович Соколов, заслуживает высокой оценки. Не вызывает нареканий и внешний вид судов. Над этим хорошо поработали маляры цеха СК-7, которым руководит Виктор Геннадьевич Павлинов. Сегодня все десять барж находятся в заводской гавани. На Средне-Невском судостроительном заводе (С.-Петербург) для этих барж заказаны буксиры проекта 81. В.М. Медников поделился планами, что в начале июля начнутся ходовые испытания построенных сормовичами барж.

СПРАВКА. Архитектурно-конструктивный тип нового судна – несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма. Баржа проекта 82 предназначена для толкания буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальных картах груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объёмного пожаротушения трюма. Суда будут построены под наблюдением Российского Речного Регистра в соответствии с современными стандартами, правилами и нормами коммерческого судостроения. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны Российской Федерации. Основные технические параметры судна: длина наибольшая – 97,5 м, ширина наибольшая – 16,15 м, осадка – 3,6 м, водоизмещение – 5280 тонн, грузоподъёмность – 4300 тонны. Состав (баржа-буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством. По словам исполнительного директора МНП Вадима Малова, потребность в грузовых толкаемых составах судов смешанного (река-море) типа постоянно возрастает. В Российской Федерации суда данного типа практически отсутствуют. Перевозка грузов на толкаемых составах стоит значительно дешевле, чем перевозка на традиционных сухогрузах и танкерах, и по прогнозам специалистов в ближайшие годы российскому и зарубежному рынкам потребуется от нескольких десятков до сотен толкаемых составов для эксплуатации не только на реках с малыми глубинами, но и в морских районах.

Логотип Объединенной Судостроительной Компании Арсенал победы Новости Новости Новости Судостроение Новости Патенты сертификаты лицензии Новости Газета «Красный Сормович»